?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
8 половых актов на фоне Богородицы в «Театре-Театре» Бориса Мильграма
gurianov_pavel
На малой сцене «Театра-Театра», именуемой ныне «Сцена-Молот», открыт новый театральный сезон. Открыт по-старому – скандально и провокационно, поскольку уволенного в июле министром культуры художественного руководителя театра Бориса Мильграма к открытию сезона восстановил в своих правах губернатор Пермского края. Мнение Лии Ахеджаковой и Инны Чуриковой в пользу Мильграма оказалось для Виктора Басаргина весомее мнения сотни заслуженных деятелей культуры Перми, которые предупреждали: «Нас возмущает обилие «спорных» спектаклей в репертуаре театра, то, что нормой стала нецензурная брань, эротика на грани пошлости и насилие на сцене академического некогда театра». Так охарактеризовали деятели культуры в обращении губернатору работу Бориса Мильграма — бывшего министра культуры времён «культурной революции» Марата Гельмана.
И вот открытие нового сезона сразу задало планку на весь будущий год.

4 сентября на малой сцене театра («Сцена-Молот») был показан спектакль по пьесе Дэвида Хэйра «Голубая комната» в постановке итальянки Алессандры Джунтини. Как
сообщают на сайте театра: «Впервые ее поставили на театральной сцене лишь в 1998 году. Ранее никто не решался ее ставить из-за того, что цензоры отнесли произведение к разряду порнографии». И, надо сказать, абсолютно заслуженно.


В спектакле нет единой сюжетной линии, а действие состоит из восьми новелл, центральным моментом которых является половое сношение. Сначала проститутка отдаётся таксисту, потом он сношается с горничной, та — с сыном хозяев дома, он — с женой политика, жена политика — со своим мужем, муж — со случайной девицей лёгкого поведения. Она, в свою очередь, вступает в сексуальную связь с женщиной-драматургом (!), которая, в свою очередь, спит с актрисой театра, которая соблазняет аристократа, который сношается с безотказной проституткой 20 лет из первого эпизода этого публичного дома, который построили Борис Мильграм и худрук «Сцены-Молот» Владимир Гурфинкель. «Постель – мерило всего, единственное место общения, единственное, что удерживает людей рядом друг с другом», — произносит, по-видимому, главную мысль постановки персонаж «Политик».
Секс таксиста и проститутки
На этот развратный лад зрителей настраивают ещё до начала спектакля. Минут за десять до начала на сцену выходит жеманная девица, играющая проститутку, и начинает заигрывать с мужчинами, сидящими в зале. Трогает их, садится им на колени. А в перерывах между эпизодами актрисы с возгласом «Секс-секс-секс-секс!» кидаются на шею ошалевшим мужчинам с первого ряда.
Проститутка, пристающая к мужчинам перед началом спектакля

В интервью телеканалу РТР Владимир Гурфинкель, анонсируя премьеру спектакля, заявлял: «Это история бесконечной любви, которая существует у людей, вот эти бесконечные отношения, вот эти бесконечные чувства, это то, что являет «любовный калейдоскоп». В действительности же, как это однозначно сыграно в спектакле, настоящих чувств ни у кого из персонажей по отношению к любовникам и любовницам нет. Есть эмоции от соития, наиболее яркие — у проститутки, шалавы и лесбиянок, и наиболее бедные — у семейной пары. В одном из актов достичь нужных ощущений героям помогают наркотики. Сами половые акты, хоть и не осуществляются непочсредственно на сцене (пока?), но имитированы соответствующими дёрганиями телами, руками и ногами под быструю музыку, так что вопроса, что изображается на сцене, не возникает.
Секс жены Политика и студента. С первого раза не получилось.

О том, что я ни сколько не преувеличиваю, можно судить по восхищенной  рецензии об этом спектакле, опубликованной на интернет-портале «Звезда» zvzda.ru/. Как известно, это либеральный проект Надежды Агишевой.  Летом 2016 года «Звезда» яростно отстаивала Бориса Мильграма, всячески превознося его культурные эксперименты. Так вот, эта «Звезда» сама рассказывает о форме и содержании спектакля. Автор рецензии Григорий Ноговицын пишет: «.. действие спектакля идёт вверх на «социальном лифте» — от уличной Девушки и Таксиста  <..> (долгое перечисление всех участников соитий) к Аристократу». «… этим «лифтом» является секс. Всех героев связывают половые отношения, поэтому действие спектакля движется от одной пары любовников к другой, очень красиво и ярко показывая флирт и страсть».
«Голубая комната» — в хорошем смысле очень эротичный, сексуальный, откровенный спектакль, но при этом совершенно не пошлый. Эротика на сцене есть, а вот порнографии нет. Хотя она напрашивается. Во многом это достигнуто благодаря тому, как изящно показан секс: занятие любовью демонстрируется в очень символическом виде. Обычно это танцы, поставленные хореографом Ириной Ткаченко, причём разные по ритму». «То есть чисто внешне в «Голубой комнате» секса нет, но на деле герои действительно занимаются на сцене любовью, пусть и в символическом значении».
«..декораций в привычном понимании в спектакле нет. Есть множество ящиков, которые артисты перестраивают под каждый эпизод, при этом в некоторых ящиках скрыты некие определённые символы для каждого такого эпизода». «Такими символами оказывают самые разные вещи — от писсуара до иконы».
«..в таком необычном решении одного мужского образа — когда женщина показывает любовь к женщине, может быть повод для скандала, которых сейчас в театральной, да и в культурной сфере хватает. И усугубить возможность скандала может то, что в эпизоде отношений Драматурга и Актрисы появляется образ Богородицы».
Проститутка, измождённая ночной работой вылезает из ящика с изображением Богородицы на крышке

Последний момент особенно примечателен, потому что он грозит Перми очередным скандалом с вовлечением в дело религиозной общественности. При этом камни неизбежно полетят в огород губернатора и тех чиновников, которые защищали Мильграма — это они теперь ответственны за все его пакости в должности худрука. Ведь кто-то из верующих людей может воспринять лесбийское половое сношение на фоне иконы Божьей Матери, рядом с которой поставили красные туфли на высоком каблуке и писсуар, оскорблением религиозных чувств верующих (статья уголовного кодекса с санкцией вплоть до лишения свободы). 
Лесбийская страсть

А кривляние проститутки, которая изображает позиции того, как она доставляла удовольствие клиенту, выползшей из ящика, на крышке которого всё та же икона, лишь утвердят верующих в мысли, что цель происходящего – именно глумление над религиозными символами и смыслами. Ведь ни икона, ни сама Божья матерь, символизирующая, вообще-то, непорочность, в спектакле никак не упоминаются. На неё не молятся, перед ней не каются, её вообще не замечают. Она — только фон для инсценировки прелюдий и соитий.

У постановки нет ни логичной развязки, ни морали, ни развития характеров.  Спектакль можно заподозрить лишь в одной «сверхзадаче» — пропаганде «свободных нравов», т. е. разврата. Показательно, что студентов на этот спектакль пускали вообще бесплатно. Как мне пояснили в кассе, это постоянная практика театра – пускать по студенческим билетам со скидкой 50% либо и вовсе без оплаты.


  • 1
Буэ! От такого "искусства" и в ИГИЛ можно свалить.

Нет слов... Это похлеще Маннергейма!

Это показатель культурной катастрофы в нашем обществе во всей красе.

Причём тут раса? Это обычная жидовская пропаганда разврата.

"во всей красе" - означает "в полной мере, явно, неоднозначно". Приплетать сюда свои фобии не нужно.

Это теперь искусством называется? Рим времен упадка нам подсовывают, а мы не хотим упадать. В утиль такое искусство, нам высокоморальную классику подавай!

Это посильнее Фауста Гётте....

А с другой стороны секс является одной из важных частей отношения между людьми и про это тоже нужно говорить....

нужно кому?

Re: КОМУ НУЖНО?

Нужно-это конечно не правильное слово.
Скажем так, про такой очень важный аспект отношений невозможно не гвоорить. Сексуальные отношения между людьми являются предметом обсуждения всех. И религий, и крупных политических партий. Фактически управление и контролирование секса - это управление и котнролтрование людей. Поэтому вполне естественно что и театры тоже обсужают этот вопрос.

Re: КОМУ НУЖНО?

согласен, секс (в том числе сексуальная мода, музыка и кино) это способ управления. Но я бы сказал по-другому - способ превращения человека в потребителя, а во многих крайних случаях в насекомое.
отношения МиЖ - в том числе и эротические - можно изображать по разному - есть русская классика, а есть современный "постмодерн" - а это две большие разницы. Одно делает человека человеком, другое - насекомым. Дело, как говорится, вкуса)

Re: КОМУ НУЖНО?

Когда сексуальное поведение навязывается сверху - это и есть нивелирование человека до робота, раба или до овцы из стада
Этим кстати очень религии грешат. В перую очередь лезут гражданам в штаны и под одеяла чтобы заставить или принудить делать это так как им кажется нужным.
А может оставить это гражданам самим разобраться, как им хочется и желается это делать?
Вот я не пойду на секс спектакль - мне оно не надо. А кому-то можнт быть интересно - так пусть идет.
Кстати я не знаю что такое русская классика изображения секса т эротики.

Re: КОМУ НУЖНО?

массовое искусство (кино, театр) формируют эротическое сознание и поведение.А нынешник "постмодерн", в частности такие спектакли формируют сознание, ограниченное задней стенкой влагалища.
И да, по-вашему, Петрарка, Пушкин, Есенин, Высоцкий... лезли к гражданам "в штаны"?

Re: КОМУ НУЖНО?

ТВ - вот то массовое
Кино - это уже не очень массовое. Рока не ТВ не покажут - ничего массового не будет. Нужно очень много сил чтобы донести кино до зрителя.
А вот театр и спектакль - ой какое локальное событие. Ничего массовоготам нету.

Товарищи Петрарка, Пушкин, Есенин, Высоцкий и аналогичные - ни в какие штаны никому не лезут. Они говорят о том что видели.

А вот например товарищ Гундяев - лезет. В СССР тоже много кто лез.
А тема важная - обсуждать нужно. Можно ведь запросто скатиться в мусульманский ад с женскими обрезаниями и побиванием камнями за неверность.

Re: КОМУ НУЖНО?

И уж говоря о традиционном российском изображении эротики, не надо забывать Баркова и его подражателей. тоже огромный пласт культуры, от которого трудно отмахнуться.

Re: КОМУ НУЖНО?

когда-то и я был студентом, хулиганом, бабником, смутьяном... и нам в компаниях нравились похабные стишки... но пора бы уже и взрослеть))

Re: КОМУ НУЖНО?

Это просто я вспомнил как в России это описывали, чтобы понять что такое традиционные культурные ценности.

"Винегрет" из социальных ролей и функций, пирог из социальных слоев и страт, представленных в спектакле, пронизаны одной "истиной": весь этот "винегрет" трахается. Видимо по мнению авторов спектакля это трахающееся животное и есть суть человека, существующая вне зависимости от того, какая социальная маска надета поверх. Как говорится, каждый о своем. Вот и эта братия о своем вещает, о сокровенном. Иногда мне кажется, что вся их бурная активность вызвана фрустрацией от невозможности начать хрюкать и купаться в грязи и сношениях прилюдно, прямо здесь и сейчас, не стесняясь. Тоталитарные пережитки не дают свободной личности вытащить на поверхность свое "оно". Вот оно и воняет.

Edited at 2016-09-09 08:49 pm (UTC)

Мне такое искусство и непонятно, и не нравится, но вот комментарии здесь ещё более удручающие. В них нет ничего, кроме негодования, а с этим разбираться надо. Что именно не нравится, почему, и какова логика возникновения подобного, и так далее. Много вопросов.
Ответы, вроде: "для глумления над церковью", "для превращения человека в потребителя", "для реализации своих низменных интересов" меня не устраивают совершенно. Не надо упрощать. Не надо упрощать даже то, что неприемлемо и непонятно. Не надо огульно считать актёров и режиссеров распущенными людьми и дебилами, тем более, что скорее всего это не так. Много бед от такого подхода. Заткнём в одном месте - вылезет в другом. Вылезет обязательно.

Edited at 2016-09-11 08:48 am (UTC)

а какая-то реакция от РПЦ есть?

  • 1