Либеральная общественность всея страны устроила дикий вой по поводу проблем музея Пермь-36:
- прекращение его финансирования из бюджета Пермского края, вследствие чего он уж полгода не работает;
- увольнение министерством культуры Пермского края директора музея Татьяны Курсиной;
- отмены вот уже второй раз подряд форума «Пилорама»;
- отказ министерства культуры от федеральной целевой программы (ФЦП) по увековечиванию памяти жертв репрессий (переработанная программа десоветизации Федотова-Караганова), в рамках которой «Пермь-36» должны была стать модельным проектом, так сказать образцом мест покаяния за «преступное советское прошлое». В рамках ФЦП музей должен был получить 560 миллионов рублей. Руководство музея планировало, что закажет у фирмы уже создавшей музеи холокоста мега-комплекс циклопических размеров за 10 миллионов долларов: «Ядром парка будет мемориал ГУЛАГа, представляющий из себя масштабную карту СССР площадью свыше 4 га с памятными камнями на месте дислокаций более 400 лагерных управлений ГУЛАГа. Мне представляется, что оно будет значительно углублено в землю. Люди будут по пандусу спускаться в ад ГУЛАГа. И постепенно с ним знакомиться, дойдя до ужасов, которые были на Колыме в конце 30 - х годов».
Так вот, вой либералов с тех пор так и не утихает. Защищать «Пермь-36» подключили даже Николая Сванидзе и неонациста Егора Посвирнина. Даже в администрацию президента с жалобными стонами проникли. Мемориал написал гневную петицию губернатору Пермского края Виктору Басаргину и через сайт change.org каждый уважающий себя либеральный ресурс (Новая газета, Эхо Москвы и пр.) стал собирать электронные подписи. Надо отметить, что сама форма сбора электронных подписей через ресурс, в котором идентификация человека происходит лишь через подтверждение по электронной почте, весьма сомнительна. Можно запросто насоздавать электронных почтовых ящиков и через них начать набирать голоса.
Очень любопытно, что больше всего возмущает авторов и подписантов петиции: «В вышедшем телесюжете бесконечно повторяется идея неосталинистов о том, что в колонии «Пермь-36» якобы отбывали наказание исключительно бандеровцы и пособники нацистов. И из этого делается вывод о том, что и сам музей строится на профашистской и антигосударственнической идеологии.
Хотим напомнить, что в колонии, действительно, сидели разные заключённые, в том числе и осуждённые за военные преступления в годы войны. Но их было, во-первых, меньшинство, а во-вторых – и это главное – не им посвящён музей. Не о них рассказывают выставочные экспозиции и экскурсоводы музея, а о тех более 50 процентов заключённых пермских колоний (Пермь-35, Пермь-36, Пермь-37), которые в 1970–1980-х годах были репрессированы по политическим мотивам.»
В колониях Пермь-35, Пермь-36, Пермь-37, расположенных рядом друг с другом, содержался один и тот же контингент заключённых. И то, что в основном это были каратели, СС-овцы, бандеровцы и лесные братья, говорили не неосталинисты, а все опрошенные нами бывшие сотрудники колонии, политические взгляды которых никто и не спрашивал.
Вот например слова Рожкова Сергея Андреевича, с 1972 по 1979 гг. бывшего начальником оперативного отдела Пермь-36: «С первого дня, когда колония была еще не заполнена осужденными, это июль 1972 год. В это время прибыл этап из Мордовского «Дубравлаг». Я в то время занимал должность начальника оперативного отдела в колонии номер 36. Там где-то больше 500 человек пришло. В основном это были каратели, полицаи, эсэсовцы из числа граждан Советского Союза, которые служили в сформированных дивизиях СС, такие, как «Мертвая Голова», «Галичина», ну и прибалтийские дивизии «Ваффен СС». Также другие каратели, служившие в различного рода зондеркомандах, ну, как говорят — руки по локоть в крови. Действовал закон о неприменении смертной казни, и они получили максимум по кодексу: по 25 лет.
Сейчас в печати читаешь, что в колонии отбывали «узники совести», «правозащитники», а в основе-то своей сотнями исчислялись военные преступники.
Вот Галактионов — работал сапожником, пришёл с 15-ю годами в колонию досиживать по уголовного кодексу 60-го года. Так он рассказывал: «Мы служили в СС. Наша деятельность в чём заключалась: подходит бульдозер, вырывает огромный ров, местное население — старики, женщины, дети (а остальные-то в партизанах или служили в Советской Армии) — всех сгоняем и из пулемётов, пока ствол уже не плюёт, пули не падают. Вот и всё. Потом этим же бульдозером закапывают этот ров. Ну, так вот, этот ров еще неделю дышал кровяной пеной». Эта братская могила. Там ещё были живые люди: «Кровяная пена выходила, — говорит, — и он дышал». Это его слова. И вот он ушел, освободился при мне.»
Сергей Андреевич сейчас уважаемый преподователь, кандидат юридических наук, доцент юридического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета – ведущего университета Перми и одного из крупнейших в стране. Ничего про его "неосталинизм" неизвестно.
Бывший директор музея В. Шмыров как-то опубликовал свою статью на сайте музея, где по его подсчётам получалось, что 60% заключенных в этих трёх колониях были осуждены за «измену Родину». Вот только когда мы стали апеллировать к той статьей Шмырова, он просто удалил её с сайта. Благо мы её успели скачать.
И вот на днях 27 июня в передаче «Радио Свобода» взялись обсуждать злоключения музея известный либеральный журналист Владимир Кара-мурза, Ян Рачинский сопредседатель и член правления «Общества Мемориал», и бывшие заключённые колонии Перм-36 Владимир Буковский и Сергей Ковалёв.
Ведущий и спросил Сергея Ковалёва о том, кто же на самом деле сидел в этой колонии. На что бывший диссидент, знаменитый также своими переговорами в Чечне, искреннее поведал: см. видео ниже.
Может быть Сергей Ковалёв, который, между прочим, также является членом правления музея «Пермь-36» теперь тоже неосталинист? Ведь он в точности воспроизвёл версию сотрудников колонии, изложенную в репортажах НТВ, и таким образом опроверг тезис петиции, в которой говорится, что бандеровцев и военных преступников было «меньшинство».
Повторюсь, что в самом музее обо всех заключённых колонии говорили, что они «диссиденты, инакомыслящие, активные борцы за права человека в Советском Союзе, противники коммунистического режима, поборники национальной независимости порабощенных народов - политики, общественные деятели, писатели, ученые - люди, чьи идеи и усилия способствовали крушению человеконенавистнического режима».
В передаче «Радио Свобода» были ещё несколько интересных высказываний. Позволил себе сделать небольшую нарезку самых примечательных: про то, как хорошо было музею до 2012 года, как либералы оценивают наш скромный вклад в борьбу с отмыванием бандеровцев в музее, зачем нужна десоветизация на примере Украины.
UPD: Тема на вотте: http://vott.ru/entry/298935 Просьба поддержать. Надо бы хорошенько осветить эти откровения.